С 1 марта 2025 года в России вводится обязательная плата за внесение сведений в реестр сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии. Эти изменения основаны на приказе Минэкономразвития России от 14 ноября 2024 года № 714.

Теперь процедура регистрации будет проводиться через Федеральное автономное учреждение «Национальный институт аккредитации» (ФАУ НИА), которое является подведомственной организацией Росаккредитации.

Как это работает?

Компании, которые оформляют декларации и сертификаты соответствия, должны заключить договор с ФАУ НИА. Эта процедура регламентирована публичной офертой, размещенной на официальном сайте учреждения.

Где найти нужные документы?

  1. Форма договора о внесении сведений в реестр доступна на сайте ФАУ НИА в разделе «ИТ-деятельность», вкладка «О порядке, случаях и размерах платы за внесение сведений в реестры».
  2. Оплата услуг и реквизиты будут доступны в специальной подсистеме платежей, доступ к которой откроется с 15 февраля 2025 года по адресу pay.niakk.ru.

Что делать, если возникли трудности с оплатой?

Если у вас появились вопросы при формировании счета в личном кабинете «Платежи», можно обратиться в Службу технической поддержки через Интерактивного помощника. Обращение необходимо сопровождать скриншотами, сделанными по инструкции, размещенной в форме запроса.

Частые вопросы и ответы

Разъяснения по всем ключевым моментам, связанным с новой системой платной регистрации, можно найти на сайте ФАУ НИА в разделе с ответами на часто задаваемые вопросы.

Таким образом, с 1 марта 2025 года все участники рынка, оформляющие сертификаты и декларации, должны будут учитывать этот новый порядок. Это поможет упорядочить ведение реестра и обеспечит его бесперебойную работу.