На маркетплейсах сейчас более 21 миллиона товаров с пометкой «Товар проверен», что свидетельствует о безопасности продукции, как показывают данные Росаккредитации. Однако только 10% всех товаров, подлежащих сертификации и декларированию, имеют такие документы. Ссылка на реестр Росаккредитации присутствует в 21,3 миллиона карточек товаров.
Новый электронный сервис для проверки информации о выданных сертификатах и декларациях был внедрен еще в 2021 году, сейчас в нем участвуют более 20 компаний, включая таких крупных, как Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет и Мегамаркет. Пометка «Товар проверен» в карточке товара подтверждает его безопасность, проверить это покупатель может, перейдя по ссылке.
По данным маркетплейсов, товары с такими ссылками покупают чаще. Тем не менее, потенциал сервиса велик: 85% товаров на маркетплейсах должны быть сертифицированы и декларированы, но только около 10% из них имеют достоверные сертификаты, как отметил заместитель руководителя Росаккредитации Александр Соловьев.
Маркетплейсы все активнее внедряют интеграцию с реестрами Росаккредитации
19.04.2024