Дано: клиент открывает небольшую пекарню. Планирует начать с нескольких видов хлеба из разных видов муки.

Задача: нужно определиться с нормативным документом – брать за основу проверенные временем ГОСТы или разработать Технические условия (ТУ) индивидуально под производство?

Решение:

в сертификации, как и везде, есть свои стереотипы. Например, многие производители думают, что лучше взять ГОСТ, чем ТУ, т.к. они «серьезнее», надежнее и являются синонимом качества. Однако это не совсем так. Даже совсем не так. Новые технологии, материалы и оборудование появляются в нашей жизни быстрее, чем это успевают отразить в законах. Процедура введения в действие нового ГОСТа включает:

  1. запрос от заинтересованных лиц (например, от ассоциации производителей),
  2. анализ необходимости ГОСТа со стороны профильного Технического комитета при Росстандарте,
  3. собственно разработка проекта ГОСТа,
  4. общественные обсуждения и доработка при необходимости,
  5. регистрация и официальное опубликование,
  6. введение в действие.

На п.1-5 уходит около 2-х лет и еще 1-1,5 года уходит на вступление в силу нового стандарта (п. 6). За это время любая технология устаревает.

Поэтому мы призываем не сторониться разработки Технических условий. В современных условия это не признак плохого качества, скорее, наоборот, — возможность отразить уникальную рецептуру своей продукции и перечислить все варианты используемого сырья.

В данном случае у нас даже получилось сэкономить, т.к. производство разных видов хлебобулочной продукции возможно только по отдельным ГОСТам, общего стандарта нет. А это значит, что и разрешительных документов будет несколько (по числу ГОСТов). Мы же разработали одни ТУ (документ бессрочный) и оформили одну декларацию о соответствии с несколькими протоколами на весь ассортимент. В дальнейшем клиенту нужно будет продлевать только один документ, а не несколько.

Итого: развеяли сомнения и страхи клиента о стандартах, оформили оптимальное количество документов, => сэкономили, не нарушая требований законодательства.