Дано: клиент планирует выходить на маркетплейсы с лакомствами для животных. Обратился к нам за оформлением отказного письма.
Задача: проанализировать ситуацию клиента, оформить требуемый документ в максимально быстрые сроки.

Решение:

В обязательном порядке под декларирование ГОСТ Р попадают только корма для животных (Постановления Правительства № 2425). Лакомство – это не корм, поэтому клиент и запросил отказное письмо, все логично.

Однако определения «лакомства» как такового в ГОСТах нет, а код ТН ВЭД продукции 2309 попадает в перечень на декларирование. О чем мы честно и предупредили клиента. Т.е. формально он прав, запрашивая отказное письмо, и наши эксперты согласны с такой трактовкой (лакомства ≠ корм). Но при этом декларацию оформить можно – по требованиям для кормов. А наш опыт показывает, что если хоть одна компания оформила и предоставила документ на маркетплейс или покупателям, то впоследствии декларацию будут просить у всех остальных участников рынка. Так как клиент хотел сэкономить и побыстрее оформить документы, оставили вариант с оформлением отказного письма.

Но при предъявлении письма на маркетплейсе клиент получил отказ в публикации карточки и продажи продукции на площадке, ему также пришло уведомление о том, что необходимо предоставить декларацию о соответствии.

Итог: из-за нечеткой формулировки в стандарте имеем разную трактовку одного и того же Постановления и бесполезный документ, на которые были потрачены ресурсы (хоть и небольшие). Клиент решил собрать необходимую сумму денег и пакет документов для последующего оформления декларации для маркетплейса. А мы со своей стороны перезачтем клиенту ранее оплаченные деньги. Нашей вины в произошедшем нет, мы дали полную консультацию по продукции, но хорошая репутация и лояльность клиента бесценны!