Решение:
— 1-й этап. Неудачная первая попытка.
Клиент оперативно предоставил полный пакет документов, образцы, лаборатория за 2 недели провела испытания и выдала положительный протокол, мы подались на регистрацию в Департамент санитарного надзора в Киргизии. Но через 1,5 месяца вместо долгожданного СГР получили отказ с неофициальным комментарием, что продукция имеет медицинское назначение.
— 2-й этап. Новые поиски и запрос в Минздрав.
Все Роспотребнадзоры на территории РФ нам отказали примерно по той же причине – эксперты сомневаются в назначении продукции, отвечать своей аккредитацией никто не готов. В итоге мы приняли решение податься на регистрацию через Беларусь, но сначала обратились в Минздрав за разъяснением об отсутствии мед.назначения продукции, чтобы снизить риски получить очередной отказ.
Для этого нам потребовалось
- провести полную ревизию документов;
- скорректировать наименование продукции (оставили «Средство для ухода за ушной раковиной»);
- предоставлять дополнительные разъяснения или вносить правки (например, мы добавили на этикетку симпатичное пляшущее ушко :D).
Через 2 месяца ожиданий и волнений мы наконец-то получили нужный ответ!
— 3-ий этап. Регистрация заново.
Белорусский центр гигиены отказался принимать протоколы аккредитованной лаборатории Казахстана и затребовал протоколы, выданные по месту регистрации изготовителя. Мы провели исследования в российской лаборатории, на это ушло еще 2 недели. И наконец-то подались на оформление СГР.
Регистрация заняла у нас еще 2 месяца из-за сложности ситуации.
Опишите нам свою продукцию или цель сертификации. Менеджер пришлет подробную информацию или запросит, что нужно для точного просчета.
опыт работы 5 лет